Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Роль и место акционарных обществ в экономике России

В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике России и сложившейся в данный момент кризисной экономической и политической ситуации отношения форм собственности играют далеко не последнюю, и даже, одну из основополагающих ролей в стабилизации экономического положения в стране.

Возникшая проблема разгосударствления и приватизации (перехода от государственной к негосударственной форме собственности) большинства предприятий России, сложности, вытекающие из сложившейся ситуации, требует тщательного рассмотрения таких предметов, как:

-структура собственности и ее особенности;

-мировой опыт дифференциации форм собственности (национализация и денационализация, антимонопольная политика, приватизация и прочее);

-национальные особенности экономики России.

Акционерное общество - это организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов, имеющая собственное юридическое лицо. Компаньоны (акционеры) акционерного общества участвуют вкладами в разделенном на акции уставном капитале. Акционеры не несут ответственности за обязательства акционерного общества. Акционеры рискуют только вкладом.

Общество является собственником имущества, продукции, производи­мой обществом, доходов, полученных от коммерческой деятельности и другого имущества, приобретенного им по другим основаниям. Вкладом участника акционерного общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, природными ресурсами, ноу-хау. Стоимость вносимого имущества определяется совместным решением участников общества. Формирование и увеличение уставного капитала производится путем выпуска и продажи акций, обмена облигаций на акции, увеличения номинально стоимости акции.

Акционерное общество имеет фирменное название, полное или сокра­щенное, в котором должны быть указаны: вид общества, предмет его деятельности, сведения о том, чем отличается данное общество от других подобных предприятий и организаций, т.е. название должно быть предметным. Каждое государство формулирует собственные требования к названию акционерного общества, однако существуют общепризнанные нормы и правила. Фирменное название должно иметь фразу «Акционерное общество».

Другие материалы

Классические модели стратегического анализа и планирования модель HOFERSCHENDEL Хофеp впеpвые пpедставил эту модель в своей pаботе Conceptual Construct for Formulating Corporate and Business Strategies (“Концептуальные идеи для фоpмулиpования коpпоpативной и бизнес-стpатегий”). Позднее он включил ее в pаботу, написан ...

Эпитафия марксизму Маркс займёт прочное место в истории социальных наук по тем же основаниям ..., что и его прообраз - Гегель... Оба, каждый в своей области, приобрели огромное влияние на мысль и чувства целых поколений, почти, можно сказать, - на самый дух ...