Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Телевизионная реклама.

Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Что­бы стать эффективной, она должна быть тщательно спла­нирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделан­ных рекламных роликов, что пользоваться ею можно толь­ко в исключительных случаях (2).

Видовое разделение телерекламы в России стало приближаться к общепринятому во всем мире: реклама мо­жет быть товарная, престижная и смешанная. Кроме того, по сравнению с 1992-93 гг. произошел сдвиг от преобла­дания на телевидении "псевдопрестижной" рекламы к уве­личению числа товарных роликов и появлению относитель­но немногочисленной качественной престижной телерекла­мы. Также, определенная часть рекламодателей делает ставку на рекламу смешанного характера.

Рассмотрим ниже особенности психологического воз­действия на телезрителя этих трех видов рекламы. Естественно, надо принимать во

1. Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986. С.42

2. Там же, С.56

внимание тот факт, что словосочетание "психологическое воздействие" в данном контексте имеет исключительно научный смысл и может, соответственно, иметь как положительную, так и отрица­тельную окраску.

Телевизионная реклама имеет несомненное преиму­щество перед всеми остальными видами рекламы: это воз­можность выдавать не просто изображение, картинку, а изображение движущееся, с использованием специальных эффектов и компьютерной графики. Именно поэтому аудиовизуальные средства оформления телевизионной рек­ламы являются ее основным "козырем" и их грамотное использование может подчеркнуть и возвысить досто­инства того или иного товара.

При изготовлении рекламной продукции для проката по телевидению очень большую роль играет речевое оформление рекламного ролика. Этот процесс можно раз­делить на подготовку текста и непосредственно дикторскую работу. Причем, с точки зрения психологическо­го воздействия на зрителя эти части одинаково важны и, безусловно, для получения желаемого результата, положительного эффекта воздействия рекламы, должны выпол­нятся грамотными специалистами в области психологии рекламы.

При изготовлении рекламного материала на телевидении нельзя говорить о приоритете одного вида оформления над другим. Каким бы прекрасным ни был видеоряд с любыми элементами компьютерной графики, профессионально сделанным текстом, ролик не будет иметь должного воздействия на телезрителя, не будет "звучать", если он лишен музыкального фона или фон не соответствует "настроению" ролика.

Вопрос музыкального оформления рекламного телема­териала так же сложен и многообразен, как и гамма всех музыкальных произведений.

Так, наиболее богатые рекламодатели в состоянии заказать (и заказывают) небольшие музыкальные произве­дения специально для оформления своих рекламных роли­ков, да и для рекламных целей вообще. Например, некоторые наиболее солидные банки наряду с изготовлением фирменного знака, заказывают сочинение гимна банка, а также небольшой мелодии (которая иногда входит в гимн), являющейся своеобразной музыкальной "визитной карточкой" банка. Естественно, имидж банка при этом возрастает очень значительно. Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Этапы приватизации государственной собственности и ее результаты В данной работе изложены актуальные вопросы экономических реформ в экономике России и промышленных предприятиях в частности в процессе разгосударствления и приватизации, а также состояние процесса преобразования форм собственности, преобр ...

Основные средства, используемые в деятельности по оказанию оздоровительных услуг Классификация основных средств в бухгалтерском учете осуществляется либо в соответствии с «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359), ...