Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Методы определения психологического воздействия средств рекламы.

Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.

Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются: наблюдение и опрос.

Простейшим методом является наблюдение. Этот метод применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных средств рекламы. Наблюдение проводится по заранее разработанной программе, содержание которой зависит от характера поставленных целей. Результаты наблюдений регистрируются по заранее разработанной схеме. Например, поставлена цель определить с психологической точки зрения эффективность витрин. В сеть магазинов “АЯКС-Маркет” входят два небольших однотипных магазина, примерно одинаковых по торговой площади и ассортименту предлагаемых товаров. Один из магазинов расположен на улице Васи Алексеева (магазин № 24), другой - на улице Савушкина (магазин № 35). Оформление витрины магазина № 24 носит чисто товарный характер, то есть в витрине просто выставлена часть предлагаемого ассортимента. В то же время витрина магазина № 35 оформлена с большим вкусом и носит товарно-декоративный характер оформления.

Специалистами подотдела рекламы 15 апреля (в субботу) было проведено наблюдение за воздействием на покупателей оформления витрин этих магазинов.

Наблюдение проводилось следующим образом: сотрудники подотдела наблюдали за людьми, проходящими мимо магазина, и смотрели, кто из них обратит внимание на рекламу и зайдет в магазин.

Наблюдение проводилось в течение одного часа и были получены следующие результаты - в магазин № 24 заходят, в основном люди, которые заранее решили зайти в этот магазин, на рекламу обратил внимание только один человек из 34 прохожих; а в магазин № 35, витрина которого оформлена с большим вкусом, из 54 прохожих на рекламу обратили внимание 8 человек, из которых 7 зашли в магазин, а один лишь посмотрел и пошел дальше. В результате выяснилось, что необходимо переоформить витрину магазина на ул. Васи Алексеева (магазин № 24). Это было предложено руководству фирмы и в ближайшее время будет сделано.

Опросы более трудоемки - они требуют больших затрат времени на получение данных и их обработку. Существует множество способов проведения опросов. Наиболее простой из них - опрос определенного числа людей по заранее подготовленной анкете. Опрос такого рода проводился в г. Колпино 19 февраля (в воскресенье) среди посетителей супермаркета “АЯКС-Маркет”. Им задавался один вопрос - “Откуда Вы узнали про супермаркет “АЯКС-Маркет” ?” Было опрошено 300 человек.

Результаты опроса приведены в таблице 2.12.

Таблица 2.12.

Наименование источника информации

Количество сославшихся на источник информации

% к общему числу опрошенных

1. Газеты

54

18

2. Радио

48

16

3. Наружная реклама

36

12

4. Рассказали знакомые

153

51

5. Затруднились ответить

9

3

Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания.

На основе полученных данных по специальной методике можно определить эффективность рекламного средства. Она основана на сопоставлении стоимости рекламного средства и числа сославшихся на него респондентов и получения условной стоимости рекламного средства. Рекламное средство с наименьшей условной стоимостью будет наиболее эффективным.

С

У = ———— (5)

Ч

где У - условная стоимость рекламного средства;

С - стоимость рекламного средства;

Ч - число сославшихся на него респондентов.

Исходные данные для анализа приведены в таблице 2.13.

Таблица 2.13.

Из данной таблицы видно, что наружная реклама обладает наименьшей условной стоимостью и, следовательно, является наиболее эффективной.

На основе полученных данных сотрудниками подотдела рекламы было рекомендовано руководству увеличить затраты на наружную рекламу. Также было рекомендовано увеличить затраты на радиорекламу и сократить - на рекламу в газетах. Руководство фирмы “АЯКС-Маркет” прислушалось к нашим рекомендациям и уже в марте структура расходов на рекламу супермаркета “АЯКС” в г. Колпино была изменена. Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Кризисы в плановой и постплановой экономике Для всякого, кто хочет утверждать истину ... является необходимостью и даже долгом упражнять себя в искусстве выражать вещи ясно и недвусмысленно Карл Поппер (1937) Экономист - это человек, который говорит очевидные вещи на непонятно ...

Что мы знаем о финансах шесть важнейших финансовых концепций Являются ли перечисленные шесть концепций высокими теориями, или же они просто исходят из обыкновенного здравого смысла? Их можно называть как угодно, но в любом случае они составляют основу работы финансового менеджера. Вот наш список. ...