Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Постановка маркетинга.

концентрация на виде продукции (строка) с расширением числа сегментов потребления;

концентрация на сегменте рынка (столбец) с расширением видов продукции, ориентированных на потребности этого сегмента;

проработка рынка - концентрация на ограниченном числе групп продукта (некоторые клетки матрицы) с наибольшей рыночной отдачей либо с наибольшим конкурентным преимуществом.

диверсификация.

Таблица для определения групп продукта (ГП):

 

С1

С2

С3

С4

П1

ГП 1

 

Х

Х

П2

ГП2

ГП3

   

П3

     

ГП4

П4

ГП5

 

ГП6

ГП7

П5

     

НП 1

П6

НП2

 

НП3

НП4

П7

       

Очевидно, что имеющийся рынок прорабатывается далеко не полностью. Оперативные мероприятия направлены на продвижение продуктов в другие сегменты (поля Х таблицы),проработку рынка, а так же вывод новых продуктов на рынок (НП). Из таблицы видно, что новый продукт П7 нельзя продать на освоенном рынке продукции, следовательно по данному продукту придется разрабатывать стратегию концентрической (фокусированной) диверсификации.

Надо учитывать, какая группа находится в фазе спада жизненного цикла продукта (продукция постепенно уходит с рынка), нет смысла делать упор на ее продвижение. Объемы продаж будут падать и в долгосрочной перспективе их надо будет компенсировать новыми продуктами, а так же развитием других групп, но учитывая консерватизм потребителей стареющей группы и часто низкой конкуренции со стороны ведущих производителей (бросают падающий продукт, переключаясь на новые), надо приложить все усилия, для удержания имеющихся клиентов.

5. Производится матричный анализ товарного портфеля: рыночная позиция каждой группы продукта и ее роль в приращении выручки. В качестве характеристики каждой группы продукта (горизонтальной оси матрицы) предлагается параметр V - “удельный вес группы продукта в общем объеме сбыта предприятия” в течение базового периода. Это сделано по следующим причинам:

численно и достаточно точно рассчитать долю рынка (даже регионального) чрезвычайно трудно, если вообще возможно;

объем сбыта предприятия фактически и является объемом его (предприятия) рынка в каждый конкретный период; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при учете активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет ...

Экспертиза и хранение документов Большой удельный вес в общем комплексе делопроизводственных процессов имеют операции по хранению документов. Это связано с тем, что документы предприятий участвующих в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное ...