Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Цена.

Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Изменение цен:

Артикул стула

2003

год

2004

год

СРП 055 Люкс«Экстра»

850руб.

880руб.

900руб.

920руб.

СРП 070-04 «Венский»

350руб.

370руб.

400руб.

440руб.

Динамика изменения цен.

Планируемые издержки и прогноз их изменения я рассчитала в пункте себестоимость.

Рассчитаем цену.

На все три года положим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:

P(2001) = S(2001) + S(2001) * 0.15 = 2 555 555, 3

P(2002) = S(2002) + S(2002) * 0.15 = 2 516 817, 55

P(2003) = S(2003) + S(2003) * 0.15 = 2 460 755, 05

Получившаяся цена немного ниже, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %,с учетом транспортировки из г. Санкт-Петербург в г. Москву. Поэтому, я считаю, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

Прибыль .

2001

2002

2003

Прибыль на единицу продукции

333 333, 3

328 280, 55

320 968, 05

Прибыль в год

1 199 999 880

1 418 171 976

1 941 214 766, 4

Точка безубыточности определяется по формуле:

X = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.)) = 737 600 000 / ( 2555 555, 3 - 2 222 222) = 2 213

Заключение

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Кризисы в плановой и постплановой экономике Для всякого, кто хочет утверждать истину ... является необходимостью и даже долгом упражнять себя в искусстве выражать вещи ясно и недвусмысленно Карл Поппер (1937) Экономист - это человек, который говорит очевидные вещи на непонятно ...

Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград” Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК. Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю как отношение ...