Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Методы оценки стоимости фирмы

Список методов оценки фирм довольно длинен. Эти методы достойны изучения в отдельном курсе. Мы лишь кратко охарактеризуем суть каждого из этих методов.

Метод способности самоокупаться (Ability-To-Pay Method)

Покупатели оценивают, какую сумму может данная фирма обслуживать как долг, если купить ее на заемные средства. Продавцы вычисляют этим способом максимальную цену, которую генерируемый фирмой денежный приток способен поддержать.

Логика метода такова. Фирма будет производить денежный приток в X рублей, доступный для оплаты заемного капитала. Таким образом, покупатель может занять такой капитал, вернуть его в разумные сроки, а затем получать прибыль от бизнеса. Значит, величина заемного капитала примерно равна цене бизнеса. Расчет производится следующим образом. Составляются прогнозные проформы денежных потоков на 7—10 лет (или меньше, что зависит от среднего периода окупаемости капитальных вложений в этой отрасли и в этой стране). Из прогнозируемых потоков вычитаются оттоки на поддержание бизнеса в рабочем конкурентоспособном состоянии. В результате получится прогноз средних денежных притоков на обслуживание и возврат заемного капитала. На этой основе вычисляется сумма, которую можно занять в банке под обеспечение этим денежным потоком. Принимая во внимание, что кредит не может превосходить 75—85% общей суммы проекта, вычисляется полная стоимость фирмы.

Другие материалы

Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содей­ствии государства экономические реформы позволяют ...

Оценка стоимости фирмы Цель финансового управления фирмой состоит в устойчивом увеличении экономического благосостояния ее владельцев или акционеров. Что же определяет это благосостояние? Многое. И не только экономическое. Мы будем исходить здесь из того, что пр ...