Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Региональные аспекты управления реструктуризацией экономики

В связи с принятием новых Налогового и Бюджетного кодексов, а также последовательным проведением федеральной политики централизации бюджетных поступлений финансовые возможности совершенствования управления региональной реструктуризацией стали весьма ограниченными. Тем не менее они позволяют в определенных рамках:

— решать проблему кредитования затрат на оборотные средства для предприятий, выпускающих конкурентную продукцию с гарантированным устойчивым спросом;

— стимулировать на предприятиях процессы, направленные на структурные преобразования, способствующие ликвидации кризиса конкурентоспособности производства и созданию новых рабочих мест;

— решать вопросы собственности на землю, обеспечивая реальную ценность предприятия как объекта привлечения инвестиций и ипотечных кредитов на его развитие;

— эффективно способствовать развитию процессов сертификации продукции и систем качества предприятия, создавая региональные центры сертификации и содействуя их аккредитации в авторитетных зарубежных системах;

— создавать за счет регионального канала налоговых поступлений реальные стимулы расширения производственной инновационной и маркетинговой деятельности эффективно работающих предприятий;

— продвигать на федеральном уровне решения по мерам защиты интересов своих предприятий на внутреннем и внешнем рынке мерами тарифного и нетарифного регулирования;

— заключать соглашения с иностранными фирмами, увязывая их присутствие на региональном рынке с решением проблемы сохранения и создания новых рабочих мест в регионе;

— способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе, предоставляя коммерческим, в том числе и иностранным инвесторам гарантии, опирающиеся на региональную собственность, и обеспечивая предприятиям права владения и пользования землей, что расширяет возможности привлечения коммерческих партнеров;

— способствовать развитию в регионе малого и среднего производственного и инновационного бизнеса, оказывая прямую поддержку конкретным проектам и обеспечивая реальное распределение между предприятиями малого и среднего бизнеса определенного объема государственного заказа, полученного предприятиями региона;

— способствовать созданию развитой инфраструктуры (транспортно-складское хозяйство, материально-техническое снабжение, кредитно-финансовое обеспечение, лизинговые компании, в том числе работающие с установленным излишним оборудованием действующих предприятий, информационные центры, биржи субконтрактации, сеть консалтинговых фирм и т.д.).

Перечисленные задачи администраций субъекта РФ не могут решаться в отрыве одна от другой. Все они работают на желаемый конечный результат — вывод производства на траекторию стабильного подъема и обеспечение на этой основе роста благосостояния населения. Но для решения этих задач также необходима комплексная взаимоувязка мероприятий администрации с реально протекающими процессами структурной перестройки на самих предприятиях.

Важнейшим инструментом взаимодействия администрации и отдельных предприятий может стать региональная комплексная программа структурной перестройки промышленности. Ее формирование должно строиться на следующих основных принципах:

— разработке региональной программы должна предшествовать подготовка комплексных программ структурной перестройки (реструктуризации) конкретных предприятий региона;

— каждая комплексная программа реформирования предприятия должна представлять совокупность экономически обоснованных проектов, отвечающих интересам региона по установленным критериям и имеющих собственные согласованные источники средств для реализации;

— по каждому проекту необходимо обоснование необходимых мер поддержки, которые не должны иметь характер прямой финансовой помощи или льготного кредита. Меры поддержки должны быть направлены на создание комфортных условий для реализации проектов в свете задач, которые решает администрация; максимальный уровень поддержки, как правило, гарантии, необходимые для инвестирования или кредитования в данный проект;

— цель разработки программ реформирования предприятий — согласование интересов компаний и региона, выявление состава и содержания необходимых мер поддержки структурной перестройки предприятий. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы

Во что обходится нерациональная оргструктура Оптимизация оргструктуры дает возможность повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. В статье рассмотрены реальные ситуации из практики. Их опыт поможет предостеречь от основных ошибок. Организационная с ...

Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений Читая баланс и другие отчетные формы, руководитель должен уметь замечать то, что может скрывать злоупотребления и растраты. Приведем случаи, которые научат вас находить подобные "следы" и ответы на семь вопросов, которые должен з ...