Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Методические указания по выполнению курсовой работы Управленческий учет

Задание

1. Записать операции в регистрационный журнал за месяц.

2. Открыть счета бухгалтерского учета и отразить на них хозяйственные операции.

3. Составить калькуляционный лист себестоимости 1 т каменного угля.

Вариант 2

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в машиностроении

Методические указания

Задача составлена на примере машиностроительного завода с поточно-массовым характером производства. Завод изготовляет два виды изделий: А и Б.

В целях сокращения объема задачи производственный процесс рассматривается на примере основных цехов: литейного (№ 1), кузнечно-прессового (№ 2), механического (№ 3) и сборочного (№4).

Продукция цехов № 1 и № 2 через склад заготовок поступает в механический цех для последующей механической обработки, а продукция цеха № 3 – для сборки в цех сборочный. Изделие состоит из пяти узлов. По изделию А эти узлы состоят из 29 деталей, в том числе: в 1-ом – 4, во 2-ом – 5, в 3-ем – 7, в 4-ом – 7, в 5-ом – 6 деталей. По изделию Б узлы состоят из 38 деталей, в том числе: в 1-ом – 4, во 2-ом – 15, в 3-ем – 6, в 4-ом – 7, в 5-ом – 6 деталей. Кроме деталей, в указанны узлы изделия, имеются детали, вошедшие непосредственно в само изделие.

Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции на заводе осуществляется по варианту нормативного метода, применяемого в массовых производствах. Затраты на производство отражаются по деталям и подразделяются на затраты по нормам и отклонениям от норм. В отчетном периоде не было изменений норм.

Отклонения от норм расхода материалов определяются на заводе по данным инвентаризации и способом партионного раскроя. Инвентарным способом определяются отклонения в цехах № 1, № 2 по всем видам материалов.

Норма расхода серого чугуна на деталь № 3 составила 1 000 кг по цене 0,08 руб. за кг. На сумму 80 руб.; на деталь № 6 – 200 кг на сумму 16 руб.; на деталь № 10 – 250 кг на сумму 20 руб. и на деталь № 11 – 100 кг на сумму 8 руб. Текущие нормы расхода материалов, возвратных отходов, покупных полуфабрикатов отражены в таблице № 11.

Заработная плата основных производственных рабочих по деталям и узлам, не вошедших в комплектацию, составила: по изделию А – 324 тыс. руб., по изделию Б – 225 тыс. руб. Расход основной зарплаты производственных рабочих по нормам на изготовление деталей и сборку узлов в изделие составил: по изделию А – 36 000 руб., по изделию Б – 25 000 руб. Дополнительная заработная плата нормируется в размере 10 % от основной зарплаты, а отчисления на социальное страхование – ? от сумм основной и дополнительной зарплаты. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования нормируются на основании сметных ставок.

Для сокращения счетной работы оборудование условно объединено в две группы. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в рублях: 1 группы оборудования – 210 000; 2 группы оборудования 540 000.

Общепроизводственные (в части общецеховых) и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, плюс расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. Коммерческие расходы включаются в нормативные калькуляции в размере процента от нормативной производственной себестоимости изделий.

В отчетном периоде по сборочному цеху обнаружен брак деталей. Потери от брака в производстве приводятся ниже (таблица № 6).

Таблица № 6

Потери от брака в производстве

Статьи

Изделия А

Изделия Б

Кол-во (кг)

Сумма (руб.)

Кол-во (кг)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

Основные материалы:

- чугун

- модифицированный чугун

100 000

-

8 000

-

60 000

50 000

4 800

4 500

Отходы

20 000

1 000

33 000

1 650

ИТОГО материалов за вычетом отходов

80 000

7 000

77 000

7 650

Основная зарплата производственных рабочих

-

1 900

-

1 200

Дополнительная заработная плата

-

190

-

120

Отчисление на социальное страхование и обеспечение

-

293

-

175

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

-

2 650

-

1 666

Общецеховые расходы

-

998

-

651

ИТОГО

80 000

13 031

77 000

11 482

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Списание основных средств в результате хищения В случае установления в организации факта хищения основного средства, согласно пункту 27 Положения №34н, в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация основных средств. Для проведения инвентаризации, а также для оформления ...

Экспертиза и хранение документов Большой удельный вес в общем комплексе делопроизводственных процессов имеют операции по хранению документов. Это связано с тем, что документы предприятий участвующих в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное ...