Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Бухгалтерский учет основных средств

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

таможенные пошлины и таможенные сборы;

невозмещаемые налоги, государственная пошлина уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения».

Пример 1.

Спортивный клуб ООО «Спектр» с целью приобретения спортивного инвентаря командировал своего работника на завод-изготовитель. Стоимость спортивного инвентаря в соответствии с договором составила 25 370 рублей в том числе НДС - 3870 рублей. Командировочные расходы сотрудника составили 2 500 рублей. Расходы на доставку инвентаря услугами сторонней организации составили 3 540 рублей (в том числе НДС - 540 рублей).

Установка инвентаря осуществлена силами работников центра, расходы (оплата труда рабочих-наладчиков и ЕСН) составили 1 000 рублей.

В учете ООО «Спектр» данные операции были отражены следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

08

60

21 500

Отражены расходы по приобретению спортивного инвентаря

19

60

3 870

Отражен НДС, предъявленный поставщиком инвентаря, к оплате

08

76

3 000

Отражены услуги по доставке в составе капитальных вложений

19

76

540

Отражен НДС по услугам доставки

08

71

2 500

Отнесены командировочные расходы в состав затрат на приобретение ОС

08

70,69

1 000

Списаны в качестве затрат на приобретение ОС расходы, осуществленные центром по доведению ОС до состояния, пригодного к эксплуатации

01

08

28 000

Принят на учет спортивный инвентарь в качестве основного средства

68

19

4 410

Принят к вычету НДС

60

51

25 370

Оплачен инвентарь заводу-изготовителю

76

51

3 540

Оплачены услуги доставки

Обратите внимание! Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на добавленную стоимость Особенности исчисления и уплаты налога при оказании физкультурно-оздоровительной деятельности, конечно же, обусловлены возможностью применения льгот. Виды льгот по налогу на добавленную стоимость установлены статьей 149 Налогового кодек ...

Финансовые анализ предприятия на примере ОАО «Транснефть В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного, системно-комплексного подхода к анализу финансового состояния, а для грамотного управления финансами пред ...