Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Источники финансирования (финансовые инструменты)

Стратегия финансирования проекта заключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов. Выделяют следующие основные виды стратегии финансирования в зависимости от источников финансирования:

Финансирование из внутренних источников.

Финансирование из привлеченных средств.

Финансирование из заемных средств.

Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

Внутренними источниками являются собственные средства предприятия - прибыль и амортизационные отчисления. Реинвестирование прибыли — более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою деятельность. Особенности внешних источников: 1. Привлеченные инвестиции:

инвестору интересны высокая прибыль и сама компания;

инвестор может иметь (или не иметь) намерения когда-либо избавиться от инвестиции;

доля собственности инвестора определяется из соотношения его инвестиций ко всему капиталу компании.

2. Заемные инвестиции: • компания получает обязательство по контракту вернуть сумму займа;

заем должен быть погашен в соответствии с условиями, на которых был получен;

компания платит за полученный заем проценты;

компания предоставляет необходимые и приемлемые для кредитора гарантии (возможно личное имущество собственников);

если кредит не возвращается по согласованному графику, то кредитор может изъять гарантии;

после возвращения суммы займа обязательства перед кредитором прекращаются.

При реализации стратегии финансирования могут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования), предоставляющие средства из различных источников:

продажа доли финансовому инвестору;

продажа доли стратегическому инвестору;

венчурное финансирование;

публичное предложение ценных бумаг (IPO);

закрытое (частное) размещение ценных бумаг;

выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки);

банковские кредиты, кредитные линии, ссуды;

коммерческий (товарный) кредит;

государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит);

облигационный заем;

проектное финансирование;

страхование экспортных операций;

лизинг;

франчайзинг;

факторинг;

форфейтинг;

гранты и благотворительные взносы;

соглашение об исследованиях и разработках;

государственное финансирование;

выпуск векселя;

взаимозачет;

бартер;

другие.

Ниже рассматриваются наиболее характерные для России финансовые инструменты. 27. Продажа доли финансовому или стратегическому инвестору Выделяются два типа долевых инвесторов. Инвестор финансового типа: • стремится к максимизации стоимости компании, имеет только финансовый интерес - получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из проекта;

не стремится к приобретению контрольного пакета;

не стремится сменить менеджмент компании;

предпочитает горизонт инвестирования — 4—6 лет;

обычно закрепляет свой контроль участием в Совете директоров.

В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниям и фондами, фондами венчурных инвестиций. Инвестор стратегического типа:

стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида деятельности;

стремится к полному контролю, иногда ценой уничтожения компании;

активно участвует в управлении компанией;

в основном стремится инвестировать в компании из смежных отраслей;

«участие» инвестора часто не ограничивается конкретными сроками.

При этом получающая инвестиции компания может тоже получить дополнительные выгоды (например, в виде гарантированных поставок и реализации, персонала, ноу-хау, логистических цепочек и др.). В России стратегические инвесторы представлены в основном крупными транснациональными компаниями, заинтересоваными в получении полного контроля над бизнесом. возникнет обязательство по оплате, а если товары не будут проданы, то розничный торговец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнацию обычно применяют при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Торговцы не хотят рисковать и поэтому предлагают поставщикам только такие условия работы. Например, при продаже новых учебников для институтов книгоиздатели посылают свои книги на точки торговли с условием их возврата, если они не будут куплены. Иногда этот подход также называют «отдать товар на реализацию». Управление дебиторской задолженностью Менеджеры, ответственные за сделки на условиях коммерческого кредита, обязаны тщательно контролировать итоги дебиторской задолженности. Грамотные менеджеры всегда ищут пути удовлетворения потребностей в кредите своих клиентов, при этом достигая собственные цели и выполняя обязанности по поддержанию притока денежных средств в компанию. Большая компания может иметь тысячи клиентов. Невозможно контролировать задолженность каждого клиента, поэтому система контроля дебиторской задолженности должна быть построена так, чтобы дать менеджеру возможность вычислить соответствие остатка дебиторской задолженности кредитным условиям корпорации и автоматически показать клиентов с критическим несоответствием. Выделяют следующие основные методы контроля дебиторской задолженности: Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Экономическое учение Ж.Б. Сея Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить семейные предпринимательские традиции, Ж.Б.Сэй решил заняться самообразованием, особенно ...

Экологический кризис. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу Человек - часть природы и как биологический вид своей жизни деятельностью долго влиял на природу, но не больше, чем многие другие организмы. Развитие общества происходит в процессе постоянного взаимодействия с природой. Преобразующее вл ...