Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Прогресс за счет гармонии

Другой, более распространенный путь — приобре­тать рудники и строить заводы за рубежом. Японские предприниматели стали все чаще вкладывать капи­талы в других странах, чтобы более надежно обеспе­чить потребности в сырье, использовать дешевизну рабочей силы, а нередко и чтобы обходить таможенные барьеры. (Если, скажем, телевизор фирмы "Сони" сошел с конвейера в Ирландии, в странах "Общего рынка" его можно продавать беспошлинно.)

Выше говорилось, что из-за отсутствия собствен­ных природных ресурсов Япония вынуждена быть ги­гантским перерабатывающим заводом и одновремен­но — экспортно-импортной фирмой. Теперь ставка де­лается на то, чтобы Япония все больше становилась конструкторским бюро и главным сборочным цехом, куда поступали бы полуфабрикаты и детали из цехов-филиалов, расположенных в других государствах. Нетрудно видеть, что монополии хотели бы распро­странить выгодное им сочетание "утесов" и "песчинок" за пределы японских рубежей.

— Промышленная слава послевоенной Японии ро­дилась в области электрификации быта, — говорит президент фирмы "Ниппон дэнки" господин Кобая-си. — Но это направление уже себя исчерпало. Не только потому, что отечественный рынок в основном насыщен бытовой электротехникой — почти каждая семья имеет электрическую рисоварку, холодильник, стиральную машину. Дело, прежде всего в том, что новинки, благодаря которым Япония совершила успеш­ный прорыв на мировые рынки в 50-х и 60-х годах, перестали быть ее монополией. Гонконгу потребова­лось десять-пятнадцать лет, чтобы освоить выпуск портативных транзисторных приемников, и примерно такой же срок, чтобы начать производство цветных телевизоров. Будущее Японии—наукоемкие произ­водства. Сочетание компьютеров с телекоммуника­ционным оборудованием открывает новые возможно­сти для накопления и распространения информации для передачи на расстояние как текстов, так и изоб­ражений. Это позволяет сделать реальностью элек­тронную почту, электронную газету, даже электрон­ную справочную библиотеку. Словом, если прежде мы экспортировали овеществленный труд, то впредь основой японского экспорта должен стать овеществленный разум .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно рассмотреть небольшой план, который в полной мере раскрывает истоки экономического "чуда” в Японии:

I 1945 год. Хиросима. Разруха

II 60-е годы. Вьетнам. США Япония военная база ( 3 млрд.$ )

III Малочисленность армиии

IV Просвещение,наем, продвижение, потребление и накопление

V Отсутствие добывающих отраслей:

закупка дешевого сырья + дешевый труд ( молодежь, женщины)

VI Размещение производства в портах Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы

Основные средства, используемые в деятельности по оказанию оздоровительных услуг Классификация основных средств в бухгалтерском учете осуществляется либо в соответствии с «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359), ...

Экономическое обоснование разработки программного продукта Темой практической работы, согласно заданию Учебно-методического пособия, мною был выбран программный продукт, программа кодирования справочников ЛПУ и должности разработанного мною для внутреннего пользования в Краснодарском медицинском в ...