Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

Известно, что складская наценка составляет 15 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (1), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламного объявления в газетах:

858 943,6 тыс. рублей * 19 % * 20 дней 15 %

Р = ——————————————————— * ————— — 12 400 тыс. рублей =

100 % 100 %

= 36 559,785 тыс. рублей.

Как мы видим, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

Используя формулу (1), произведем расчет экономической эффективности от проведения рекламной презентации и дегустации шоколада “Марабу” (12 наименований), проведенной в “Супер-АЯКСе” 4 и 5 апреля 1995 года.

Данные о товарообороте в дорекламный и послерекламный периоды представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб. %

Дорекламный

5

1305400

261080

100

Рекламный и послерекламный

10

6673800

667380

255,6

Торговая наценка на данный товар - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, расклейка объявлений на близлежащих остановках, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 620 000

рублей.

По формуле (1) экономический эффект составил:

261 080 руб. * 155,6 % * 10 28

Р = —————————————— * ——— — 620 000 = 517 473 рубля.

100 % 100

Как мы видим, реклама оказалась экономически эффективной.

Существует упрощенный вариант формулы (1), когда число дней дорекламного периода равно числу дней рекламного и послерекламного периода. Для этой упрощенной формулы нам не нужен расчет среднедневного товарооборота. Эта формула имеет вид :

(Т1 - Т) * Н

Р = ———————— - И (2)

100

где Р - экономическая эффективность рекламы;

Т1 - товарооборот в рекламный и послерекламный периоды;

Т - товарооборот в дорекламный период;

Н - торговая наценка, %;

И - расходы на рекламу.

Практический расчет по формуле (2) произведем на основании тех же данных по проведению презентации шоколада “Марабу”. Примем за условие, что число дней дорекламного периода равно 10. так же, как и число дней рекламного и послерекламного периода. Товарооборот за 10 дней дорекламного периода составил 2 586 700рублей. Тогда по формуле (2):

(6 673 800 руб. - 2 586 700 руб.) * 28 %

Р = ———————————————————— - 620 000 = 524 388 рублей.

100 %

Как мы видим в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (1).

Несколько сложнее методика определения экономической эффективности при одновременном рекламировании товаров с разными торговыми наценками. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Эластичность рыночного спроса В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предпр ...

Эффективность управления предприятием на примере АО Астек Одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране, является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной экономик ...