Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

В этом случае по первой части формулы (1) определяется дополнительный товарооборот по каждому товару, используя форму расчета, приведенную в таблице 2.4. Поэтому учет продажи каждого рекламируемого товара необходимо вести раздельно. От суммы дополнительного товарооборота по каждому товару вычисляют сумму реализованного наложения, и полученные данные складывают, получая, таким образом, общую сумму валового дохода. Валовой доход можно исчислить, определив средний процент торговой наценки по рекламируемым товарам, но в этом случае результат будет менее точным.

При определении экономической эффективности необходимо правильно выбрать периоды для учета товарооборота до и после проведения рекламы. Нельзя допускать, чтобы в одном из периодов были праздники или какие-либо мероприятия, влияющие на рост товарооборота. Важно определить и продолжительность дорекламного и послерекламного периодов. Установлено, что для большинства средств рекламы рекламный и послерекламный период учета товарооборота должны быть примерно вдвое больше дорекламного.

23 и 24 марта 1995г. в супермаркете “АЯКС ” в г. Колпино проводилась рекламная презентация и дегустация четырех групп товаров с разными торговыми наценками. Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия. Нам известно, что сумма расходов на рекламу составила 370 тысяч рублей

. Торговые наценки для этих товаров следующие:

- Водка “Царьков” - 25 %

- Чай “Липтон” - 32 %

- Кофе “Чибо” - 22 %

- Шоколад “Фазер” - 27 %

Данные о товарообороте водки “Царьков” представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневн. об.-т

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

5

540 000

108 000

100

Рекламный и послерекламный период

10

1 550 000

155 000

143,5

Подставляя эти данные в формулу (1), получим сумму реализованного наложения (Н):

108 000 руб. * 43,5 % * 10 25

Н1 = ————————————— * ———— = 117 450 рублей.

100 % 100

Данные о товарообороте чая “Липтон” представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневн. об-т

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

5

285000

57000

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

782000

78200

137,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Теория общественно-экономических формаций и конвергенции идеологий в экономике Вместо предисловия "Привычка делает невидимым то, на чем основывается наше существование". ГЕГЕЛЬ "Чтобы найти истину, нужно освободиться от предвзятости и ранее усвоенных представлений". ДЕКАРТ Тысяч ...

О лизинге на вторичном рынке авиатехники Авиация местных воздушных линий в Сибири, являясь одним из важнейших видов транспорта, в настоящее время переживает большие трудности. Сейчас летает лишь 12-15% имеющегося парка вертолетов и самолетов, остальная техника стоит на земле с вы ...