Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Постановка маркетинга.

Вести анализ и статистическую обработку информации.

Разработка продуктово – маркетинговой стратегии.

1. Определить продуктовый профиль предприятия первого уровня: утвердить перечень всех видов продуктов, который может производить производство. Из него удалить низко рентабельные виды. Определить приоритеты на производство конкретных продуктов, с учетом их максимальной рентабельности.

2. Определить продуктовый профиля 2 уровня: уровень 1 разбивается на агрегированные группы. Дифференциация проводится не по однородности видов продукции, как это традиционно принято, а по ряду факторов, существенных для потребителя при выборе и покупки (например: форма выпуска, т.е. упаковка). Такой подход обусловлен анализом структуры потребления и выявленными факторами:

А. Имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках той или иной продукции.

Б. Работа с этими сегментами имеет отличную специфику.

В. Потребители группы продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а не на конкретный вид продукта.

Г. Потребители группы продукции стабильно покупают один товарный набор.

Д. Другие выявленные факторы.

Пример:

Продуктовый профиль второго уровня:

№ ПРОФИЛЯ

ВИД ПРОДУКЦИИ

Традиционные продукты:

П 1

1. Фасованная продукция.

П2

2. Весовая продукция.

П3

3. Резервный творог.

П4

4. Мороженое.

Новые продукты:

П5

1. Масло комбинированное c CОЮЗОМ.

П6

2. Масса творожная 250гр.

П7

3. СГОЛ.

Определение основных сегментов рынка сбыта.

Пример: Основные сегменты рынка сбыта *:

№ СЕГМ.

ВИД СЕГМЕНТА

С1

1. Розничная торговая сеть.

С2

2. Социальная сфера (сады, больницы, столовые).

С3

3. Дистрибуторы города Н.

С4

4. Региональные оптовики.

* Сегмент взаимозачетов не рассматривается, т.к. выходит за рамки рыночной политики предприятия, направленной на получение максимальной прибыли в денежном выражении с высокой оборачиваемостью средств и целенаправленно ликвидируется.

4. Определение групп продукта путем позиционирования агрегированных товарных групп в сегментах рынка.

Таблица определения групп продукта (ГП) для внедрения системы стратегического анализа продуктового портфеля и контроллинга результатов выполнения продуктово – маркетинговой стратегии, помимо промежуточной подготовки данных, дает информацию для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии (подобно матрицы Ансоффа): Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Как упорядочить процесс разработки стратегии Cлучается ли Вам делать три очень серьезных — и подчас абсолютно неверных — предположения? Не приступайте к оценке степени неопределенности на рынке, если не хотите отказаться от своих любимых формул.Смелые решения и проработка различных ...

Экономическое обоснование разработки программного продукта Темой практической работы, согласно заданию Учебно-методического пособия, мною был выбран программный продукт, программа кодирования справочников ЛПУ и должности разработанного мною для внутреннего пользования в Краснодарском медицинском в ...