Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Постановка маркетинга.

для каждого предприятия ключевой задачей является абсолютный рост собственных объемов сбыта, даже если при этом доля рынка сокращается (что, в принципе, возможно);

в условиях динамичных и не всегда предсказуемых изменений возможна ситуация, когда доля рынка может расти при падении объемов сбыта.

Параметр V как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

В качестве второй характеристики группы продукта (вертикальной оси матрицы) предлагается параметр Т - “удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия” в течение базового периода.

Ниже, на диаграммах представлены для примера объемы помесячного сбыта двух из групп (ГП)

Очевидно, что в течение года, ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания. Происходит это в результате огромного количества факторов - влияний внешней среды и целенаправленных усилий предприятия, случайных воздействий и сезонных тенденций, и т.д. Тем не менее, очень важно понимать, каков итоговый вектор всех этих факторов, насколько уверенно чувствует себя предприятие и куда оно, собственно говоря, движется. Даже качественные ответы на эти вопросы неочевидны при взгляде на динамику валовой выручки в течение года.

Линейный тренд (тенденция) и призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение периода. Линейный тренд представляет собой линейную функцию построенную по значениям рядов данных с минимизацией отклонений от их значений (как правило, с использованием метода наименьших квадратов, а лучше – мастера диаграмм Excel). Линейный тренд представляет собой тенденцию развития функции сбыта в наиболее общем, абстрагированном от колебаний виде. На диаграммах представлен линейный тренд, вычисленный значениям помесячных объемов продаж. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, когда объемы сбыта проявляют тенденцию к росту, у ГП1 и ГП4 диаметрально противоположная динамика.

Формула графика линейного тренда функции сбыта представляет собой традиционное уравнение прямой: V= A*X + B где V- расчетный объем сбыта, X - расчетный период (месяц), A- расчетное изменение (приращение или спад продаж) по сравнению с предыдущим расчетным периодом. Нас интересует критерий спада или увеличения продаж, т.е. А. В общем случае, коэффициенты прямой А и В вычисляются по методу наименьших квадратов.

Таким образом, мы получили для каждой группы продукта пространство координат, где одна из них V - характеризует долю каждой группы в объеме сбыта (“доля рынка”), а другая Т - долю в темпе изменения объема сбыта (“рост рынка”), причем значения координат для каждой группы поддаются точному вычислению на основании данных о реализации предприятия за период.

Вычислив эти значения путем подстановки в формулы значений для каждой группы продукта, и представив их графически (т.е. максимально удобно для восприятия), получаем стратегическую матрицу, характеризующий каждую группу продуктов продуктового портфеля и построенный на основании внутренней информации предприятия.

Подобный и другие методы анализа (например, SNW) можно проводить внутри каждой группы с дифференциацией ее составляющих до профиля первого уровня. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм Тенденции и направления международного разделения труда за последние десятилетия обусловили ускоренное развитие поставок машин и оборудования в разобранном виде и создание за рубежом предприятий для их сборки. Сборочные предприятия за г ...

Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на добавленную стоимость Особенности исчисления и уплаты налога при оказании физкультурно-оздоровительной деятельности, конечно же, обусловлены возможностью применения льгот. Виды льгот по налогу на добавленную стоимость установлены статьей 149 Налогового кодек ...