Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Механизм кредитования сельскохозяйственных предприятий

Из данных таблицы 3 видно, что наибольшие изменения произошли в таких показателях, как рентабельность продаж, коэффициент промежуточной ликвидности и коэффициент общей ликвидности. При анализе кредитоспособности используют целый ряд показателей, один из важнейших среди них является показатель нормы прибыли. Рост этого показателя характеризует тенденцию прибыльной деятельности заёмщика. Из данных таблицы видно, что за 3 года величина этого показателя выросла на 0,47 (с – 0,06 в 2002 году до 0,41 в 2004 году). Сумма прибыли, получаемой с одного рубля возросла на 3,4 рубля в 2003 году по сравнению с 2002 годом (с – 0,6 руб. до 2,8 руб.), и на 1,3 рубля в 2004 году по сравнению с 2003 годом (с 2,8 руб. до 4,8 руб.) Показатель рентабельности продаж – один из важнейших показателей рентабельности. Данный показатель показывает, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля выручки хозяйства.

Важнейшим показателем группы показателей финансовой устойчивости является коэффициент финансовой независимости, который показывает долю собственных средств в стоимости имущества предприятия и рентабельность продаж. Нормативным считается уровень равный 1,0. В нашем случае за три года этот показатель вырос на 0,48 (с – 0,15 в 2002 году до 0,33 в 2004 году).

Из данных таблицы видно, что за три года рентабельность продаж на ООО «Митра-Бауэр» выросла на 143,39% (с – 81% в 2002 году до 62,39% в 2004 году). При этом нормативный показатель рентабельности продаж составляет 15%.

Показатели платежеспособности отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими легкореализуемыми средствами. Одним из важнейших показателей платежеспособности является показатель абсолютной ликвидности. Для данного показателя допустимым считается значение, равное 0,2; если коэффициент больше 0,5, то платежеспособность высокая. Из данных таблицы 3 видно, что показатель абсолютной ликвидности за три года увеличился на 0,0002 (с 0,0003 в 2002 году до 0,0005 в 2004 году).

Нормативному значению наиболее приближен коэффициент промежуточной ликвидности, однако в динамике за последние 3 года наблюдается положительная тенденция динамики и изменения значений других коэффициентов ликвидности. Все это свидетельствует об увеличении кредитоспособности.

В банке ЗАО «WDB-банк» рейтинговая оценка предприятия-заемщика формируется на основе значений финансовых коэффициентов, каждому из которых присваивается определенное число баллов. Эта оценка является информативным обобщающим выводом по анализу платежеспособности заемщика. Как правило, рассматривают следующие коэффициенты: коэффициент независимости; коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент промежуточной ликвидности; коэффициент финансовой независимости; рентабельности продаж.

Для того, чтобы определить класс заемщика ООО «Митра-Бауэр», проанализируем таблицу 4.

Методологией финансового анализа установлено 3 класса заемщиков:

- кредитование заемщиков 1-го класса не вызывает сомнений;

- кредитование заемщиков 2-го класса требует взвешенного подхода;

- в кредитование заемщиков 3-го класса связано с повышенным риском.

Сумма баллов (S) влияет на рейтинг предприятия следующим образом:

S находится в диапазоне от 1 до 1,05 — заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;

S больше 1,05, но меньше 2,42 — соответствует второму классу;

S больше или равно 2,42 — соответствует третьему классу.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Митра-Бауэр» набрав в 2004 году сумму баллов (S) равную 2,06 относится ко второму классу заёмщика Убедившись в этом, банка все же не отказывает в выдаче кредита ООО «Митра-Бауэр». Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Организационные формы международного бизнеса российская практика Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельн ...

Управление пакетными видами бизнеса в концепции корпоративной стратегии Каждая из компаний, о которых рассказано ниже, в свое время сделала достаточно большие изменения в характере своей корпоративной стратегии. Причем сделала их не случайно. Эти изменения - результат тщательно продуманных стратегических разработок, кото ...