Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Вопросы инвестиций и открытости финансовой информации

Для обозначения своего отношения к сути вопроса, необходимо остановиться на таком важном аспекте как общая характеристика инвестиционного климата в России. Если попытаться объединить существующие позиции (в том числе иностранных инвесторов) по оценке инвестиционного климата в России, то они могут быть сгруппированы следующим образом:

низкий уровень сбора налогов вызван чрезмерно высокими налоговыми ставками, слабостью и непоследовательностью системы применения законодательства; недостаточное пополнение доходных статей бюджета подрывает способность государства предоставлять гражданам основные услуги; происходит сокращение расходов на систему образования. а следовательно, уровень подготовки трудовых ресурсов.

правовая система неудовлетворительна, отсутствуют прогнозируемые и равные условия и четкие правила, одинаковые для внутренних и зарубежных инвесторов

к явным проблемам национальной банковской системы в России относятся:

1) недостаточный размер уставного капитала банков;

2) недостаток информации о банковских операциях и качество банковских активов;

3) значительное вмешательство Центрального Банка

4) недостаточное качество основных банковских услуг и сомнительная практика предоставления ссуд.

5) отсутствие уверенности у российских граждан в банковской системе, а следовательно, система не служит функции мобилизации сбережений.

( Здесь хотелось бы отметить тот важный момент, что предприятия начали активно использовать на инвестиционные нужды даже оборотный капитал. А дефицит последнего они восполняют за счет привлечения более доступных краткосрочных банковских кредитов. Кредитование инвестиционных проектов реального сектора сегодня сдерживается высоким уровнем рисков, отсутствием прозрачности финансовой деятельности участников инвестиционного процесса и механизмов ликвидного залогового обеспечения, равно как и недостаточной защищенностью такого рода операций.)

Внутренний рынок капитала находится на ранней стадии развития, даже крупные государственные компании очень слабо удовлетворяют требованиям по раскрытию информации.

В области корпоративного управления и прав акционеров:

1) несоблюдение прав держателей минимального количества акций;

2)недостаточная прозрачность решений менеджмента;

3) недостаточная открытость финансовой информации;

4)ограниченное применение международной практики бухучета.

государственное регулирование производится таким образом, что вызывает запутанность российской налоговой политики, включая введение новых, и, зачастую, произвольных налогов; это приводят к неравномерности реализации налоговой политики, что создает возможность для ухода от налогов и коррупции.

конкурентноспособность России разрушается устаревшими технологиями, недостаточной квалификацией управленческого персонала и снижением как продуктивности труда, так и эффективности системы образования.

Ситуация непростая. И решать нужно очень важные вопросы, особенно учитывая необходимость определения и формирования действенных источников инвестиций.

Что касается иностранных инвестиций, то здесь присутствует один очень важный момент – инвесторы идут туда, где есть свои точки роста. Если в стране отсутствуют собственные капиталовложения в реальный сектор, то и иностранцы не станут вкладывать деньги в ее экономику, потому что не очень хорошо понимают, получат ли они их обратно. Есть конкретный пример – страны Восточной Европы, в частности, Польша. Там мощное усиление притока иностранных инвестиций произошло только тогда, когда инвесторы получили явные свидетельства стабильно положительной экономической динамики.

В этой связи именно российские кредитные организации, другие финансовые институты могут сыграть первостепенную роль в развитии отечественного производства. Однако, как показывает анализ, существует ряд проблем, которые не дают возможность развернуть ситуацию в нужном направлении.

Ситуацию, сложившуюся в реформируемой российской экономике между субъектами инвестиционного процесса, можно охарактеризовать как соответствующую понятию «кризис доверия». Однако «кризис доверия» – это категория внеэкономическая. Правильнее говорить об отсутствии достаточной финансовой информации об участниках инвестиционного процесса. Информация является критическим фактором в деле формирования доверия инвесторов и поощрения их участия. Построение формы долгосрочного участия инвестора в проектах зависит от открытости финансовой информации, основанной на понятных правилах ведения бухгалтерии и полного раскрытия информации по материальной базе. Недостаточная открытость финансовой информации препятствует капиталовложениям, наносит вред доверию финансовому рынку, снижая возможность финансового участия в нем. На таком рынке инвесторы требуют увеличения "коэффициента риска", как компенсации за участие в высокорискованных сделках. Использование признанных стандартов финансовой отчетности привлекает инвесторов и увеличивает возможность открытия рынка для новых капиталовложений. Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Признание суммовых разниц у покупателя В соответствии с пунктом 6.6 ПБУ 10/99 величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда она производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условны ...

Заработная плата и основные принципы ее организации Оплата труда работников производится в виде заработной платы и устанавливается каждым предприятием самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и особенностей производственного процесса. Однако основные принципы установления организац ...