Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Региональные аспекты управления реструктуризацией экономики

Первый этап разработки региональной программы — экспертиза и отбор на предмет оказания региональной поддержки. Второй этап включает в себя: обобщение необходимых данных по региональным и федеральным мерам необходимой поддержки для всей совокупности отобранных проектов, включая разработку мер инфраструктурного характера; формирование исходного варианта программы; оценку бюджетной эффективности программы по отношению к федеральному бюджету и бюджету региона; обоснование и оценку бюджетной эффективности, необходимых мер поддержки структурной перестройки промышленности в регионе со стороны органов федеральной власти. На заключительном этапе проводится согласование проекта программы и мер ее поддержки на федеральном и региональном уровне, доработка программы и доведение ее до разработчиков программ отдельных предприятий.

Временной горизонт региональной программы определяется продолжительностью отобранных для оказания поддержки проектов предприятий. Сформированная таким образом программа становится реальным рабочим инструментом стимулирования структурных преобразований и программ реструктуризации отдельных предприятий.

Региональные программы поддержки структурной перестройки промышленного производства, согласованные и одобренные, а также реально поддерживаемые на федеральном и региональном уровне, снимают многие проблемы, препятствующие выходу производственных предприятий из кризиса конкурентоспособности. В настоящее время администрации ряда российских областей вплотную подошли к созданию таких региональных программ. В регионах постепенно складывается система государственного управления процессом реструктуризации предприятий. В нынешних условиях имеются определенные резервы для стимулирования процессa реструктуризации. Формирование региональных программ требует определения в бюджетах всех уровней расходов на проведение реструктуризационных мероприятий. За пределами влияния региональных администраций пока остается значительная часть средних и малых предприятий, которые уже приступили самостоятельно либо готовы приступить к проведению реформирования. Поэтому необходимо создание вертикальной структуры, в которую кроме региональных координационных структур вошли бы соответствующие организации местного уровня. Острой проблемой остается кадровая проблема. Недостаток высокопрофессиональных консультантов на уровне региона, а также недоступно высокая цена услуг столичных консалтинговых фирм серьезно сдерживают процесс. Региональные системы государственного управления реструктуризацией работают вопреки сложившемуся на федеральном уровне механизму управления экономикой.

Наличие региональных особенностей и проблем в социально-экономическом развитии вызывает необходимость действий администрации по нейтрализации негативных факторов, закреплению положительных изменений, обеспечению эффективности в сфере реального производства и преодолению отставания в социальной сфере.

Глубина и сложность проблем, рыночные условия, которые активно складываются в народном хозяйстве, обусловили поиск новых методов государственного регулирования социально-экономических процессов. Современные требования к системе госуправления в первую очередь связаны с ликвидацией ошибок и “перегибов” последнего десятилетия. Это восстановление (де-факто) вертикали управления народным хозяйством области при одновременном разграничении государственных и муниципальных функций исполнительной власти. Госрегулирование региональной экономики и социальной сферы должно строиться на следующих принципах:

— ведущее место в структуре регионального управления остается за областной администрацией, численность и техническая оснащенность которой должны быть оптимальными для выполнения возложенных на нее функций;

— тесное функциональное взаимодействие администрации области с исполнительными органами местного самоуправления в целях проведения единой экономической политики;

— оптимальное сочетание государственного регулирования и рыночной самоорганизации;

— обеспечение рационального баланса экономического и социального развития территории; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы

Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления м ...

Эффективность организации и управления нетрадиционными источниками энергии в экономике РК Устойчивое развитие экономики Казахстана и ее успешное функционирование во многом зависят от уровня ее управления. В настоящее время важнейшей проблемой, от решения которой зависит экономическое положение и успех страны, является форм ...