Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Система комплексных мер по кадровому обеспечению ОПК с учетом экономических и территориальных особенностей страны

создание системы условий, включая психологические, социально-бытовые, коммуникационные и информационные аспекты для того, чтобы работа в отечественных НИИ, КБ и высокотехнологичных предприятиях, выпускающих конкурентоспособную продукцию, была привлекательной, пользовалась поддержкой общества, открывала перспективы для карьеры, творческого удовлетворения и достижения личного благополучия ученых и специалистов.

принятие законодательных мер по увеличению инвестиций в научно-техническую сферу и контроль за их выполнением.

Одним из инструментов активной политики обеспечения профессиональной занятости в сфере ОПК должна стать разветвленная и гибкая система переподготовки кадров, обеспечивающая их мобильность и конкурентоспособность в условиях рынка труда, получения необходимых знаний и навыков для осуществления научно-технической, организационной, предпринимательской деятельности с учетом специфики интеллектуального продукта, конъюнктуры рынка научной и военно-технической продукции.

В системе Федеральной службы по труду и занятости, в отраслевых и региональных органах управления должны быть созданы специальные структуры или подразделения, предназначенные для регулирования профессиональных рынков высококвалифицированной рабочей силы, прежде всего – научного и инженерного персонала, которые должны стать центрами их занятости и трудоустройства. Функционирующие в настоящее время региональные службы занятости охватывают массовые категории незанятого населения, основное внимание уделяется ими учету безработных, выплате пособий, организации общественных работ. Центры профессиональной занятости высококвалифицированных кадров должны опираться на банки данных о спросе и предложении на рынках труда, базирующиеся на новой системе статистического найма, вторичную занятость, работу в рамках временных творческих коллективов и другие формы занятости, отражающие профессиональную специфику.

Крупные научно-производственные центры разработки и выпуска новейших систем вооружений должны быть отнесены по классификации предприятий к высшей категории, иметь налоговые льготы, особенно в период создания наукоемкой продукции, и пользоваться поддержкой на федеральном и региональном уровнях. Необходимо законодательное регулирование оплаты труда и социальная поддержка работникам, занятым в сфере оборонных НИОКР и “высоких технологий”.

К немедленным мерам государства должно быть выведение ученых из Единой тарифной сетки и оплата их труда по западным стандартам. Сейчас зарплата ученого России отличается от зарплаты его коллеги за рубежом примерно в 50 раз. Требуется именно не повышать зарплату и сравнивать ее с заработной платой в коммерческих фирмах в России, а взять за базу уровень оплаты ученых в государственных научных учреждениях за рубежом. Эта мера явится стимулом для работы отечественных ученых на территории России.

При разработке государственной политики в этом вопросе необходимо учитывать такие аспекты жизненного цикла работников наукоемких производств как длительность подготовки и высокие требования к квалификации специалистов, сложный характер труда и форм его мотивации, общегосударственное значение формирования и реализации трудового потенциала работников этой сферы деятельности.

Анализ современного состояния системы подготовки кадров для ОПК показал, что наиболее острыми проблемами, требующими принятия неотложных мер на государственном уровне, являются:

старение материально-технической базы (более 10 лет не осуществляются централизованные поставки образцов военной техники, научно-технической документации для использования в учебном процессе и НИР) и преподавательского состава;

отсутствие заказов и соответствующего финансирования на НИОКР, что нарушает основной принцип технического образования – “обучение на основе науки”, поскольку преподаватели и студенты не могут участвовать в их выполнении;

обеспечение полноценного проведения всех видов практик на базовых предприятиях (последние зачастую требуют оплату при согласии на проведение практик); финансирование таких структурных подразделений вузов, как отраслевые факультеты, базовые кафедры и филиалы кафедр на предприятиях резко уменьшено; существуют правовые проблемы их функционирования, требующие разрешения; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Амортизация предметов лизинга В этой статье мы поговорим исключительно об амортизации предмета лизинга, не затрагивая порядок формирования его первоначальной стоимости. И для начала ответим на вопрос: кто должен начислять амортизацию при лизинге? Ответ на этот вопро ...

Состав бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка Включение в состав бухгалтерской отчетности пояснительной записки является обязательным для всех организаций, за исключением бюджетных, а также общественных организаций и объединений, включая их структурные подразделения, не осуществляющих ...