Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Анализ себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.

Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.

Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.

При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)

К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей

Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии).

На УАТДП БПС фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот.

Таблица 4.8

Динамика и структура затрат на грузовые перевозки

Статьи затрат

1997 г.

1998 г.

1999 г.

1999 г в % к 1997

Тыс.руб.

В % к итогу

Тыс.руб.

В % к итогу

Тыс.руб.

В % к итогу

Заработная плата водителей с отчислениями на соц. нужды

534,6

29,1

292,1

23,7

333,3

21,9

62

Автомобильное топливо

480,4

26,2

267,6

21,7

300

19,8

62,4

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

50,6

2,8

44,9

3,6

4,6

0,3

9,0

Износ и ремонт автомобильной резины

90,8

4,9

51,2

4,2

29

1,9

31,9

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей

202,5

11,0

97,2

7,9

130

8,6

64,2

Амортизация

277,4

15,1

173,4

14,0

65

4,2

23,4

Общехозяйственные расходы

200,6

10,9

304,5

24,7

657

43,3

327,5

Итого

1836,9

100

1230,9

100

1518,9

100

82,7

Себестоимость 10 т/км

11,2

*

20,9

*

23,5

210

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Инновационная политика в Томской области Как всякая политика, региональная инновационная политика есть «искусство возможного». Она определяется как региональными, так и общеэкономическими условиями, политическими и законодательными ограничениями для продвижения инноваций в регион ...

Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века Особое внимание, которое привлекает к себе история России первых десятилетий ХХ века, вполне оправдано: это был драматический период, ставший поворотным пунктом в истории отечества, в судьбах отдельных людей, поколений, народа. Ис ...