Рынок и рыночная экономика

Protyazhno.ru

Позиция “Стратегия свертывания бизнеса”

Предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли.

Возможные стратегии: поскольку компания, попадающая в эту клетку, в целом теряет деньги, необходимо сделать все усилия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше.

В модели DPM/Shell могут быть использованы следующие переменные для характеристики конкурентоспособности предприятия и привлекательности отрасли:

Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось Х)

Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)

Относительная доля рынка

Темпы роста отрасли

Охват дистрибьюторской сети

Относительная отраслевая норма прибыли

Эффективность дистрибьюторской сети

Цена покупателя

Технологические навыки

Приверженность покупателя торговой марке

Ширина и глубина товарной линии

Значимость конкурентного упреждения

Оборудование и месторасположение

Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли

Эффективность производства

Технологические барьеры для входа в отрасль

Кривая опыта

Значение договорной дисциплины в отрасли

Производственные запасы

Влияние поставщиков в отрасли

Качество продукции

Влияние государства в отрасли

Научно-исследовательский потенциал

Уровень использования отраслевых мощностей

Экономия масштаба производства

Заменяемость продукта

Послепродажное обслуживание

Имидж отрасли в обществе

Как и многие другие классические модели стратегического анализа и планирования модель Shell/DPM является описательно-инструктивной. Это значит, что менеджер может использовать модель как для описания фактической (или ожидаемой) позиции, определяемой соответствующими переменными, а также и для определения возможных стратегий. Определяемые стратегии следует, однако, рассматривать с осторожностью. Модель предназначена для того, чтобы помогать принимать управленческие решения, а не заменять их.

В модели Shell/DPM также может учитываться время. Поскольку каждый участок представляет особую точку во времени, менеджеру, желающему увидеть изменения по истечении определенного периода, нужно лишь воспользоваться базой данных для каждого периода и сравнить результаты. Следует отметить, что эта модель оказывается особенно эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени, поскольку она не привязывается к финансовым показателям, а следовательно не испытывает на себе влияния факторов, которые могут обусловить ошибки (например, инфляции).

Принимаемые на основе модели Shell/DPM стратегические решения зависят от того, что находится в центре внимания менеджера - жизненный цикл вида бизнеса или поток денежной наличности компании.

В первом случае (см. Рисунок 1, направление 1) оптимальной считается следующая траектория развития позиций компании: от Удвоения объёма производства или свёртывания бизнеса - к Стратегии усиления конкурентных преимуществ - к Стратегии Лидера вида бизнеса - к Стратегии роста - к Стратегии генератора денежной наличности - к Стратегии частичного свертывания - к Стратегии свертывания (выхода из бизнеса). Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Эпитафия марксизму Маркс займёт прочное место в истории социальных наук по тем же основаниям ..., что и его прообраз - Гегель... Оба, каждый в своей области, приобрели огромное влияние на мысль и чувства целых поколений, почти, можно сказать, - на самый дух ...

Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений Читая баланс и другие отчетные формы, руководитель должен уметь замечать то, что может скрывать злоупотребления и растраты. Приведем случаи, которые научат вас находить подобные "следы" и ответы на семь вопросов, которые должен з ...